МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ
Дежурный специалист: +7(911)963-33-55

Экспертиза по 44-ФЗ

Срок проведения от 1-5 дней
Цена от 10000 руб.


«Экспертиза по 44-ФЗ» также носит название «экспертиза по гос. Закупке» и является специализированной процедурой, проводимой в ходе приема определенного товара, услуги либо произведения работы по критериям требования данного закона. Основная цель, которая ставится перед такого рода экспертизой, относится к установлению соответствия факта выполнения государственного контракта условиям, которые в нем упомянуты. При необходимости экспертиза по 44-ФЗ относится к выявлению и фиксации имеющихся недостатков, проблем, различных расхождений, которые могут быть обнаружены в товаре либо услугах.

Экспертиза является независимой, может быть инициирована  заказчиком работы, услуг, товаров, также заказчиком может  выступать муниципальное, государственное либо федеральное предприятие.

Если процедура инициирована, то необходимо привлечение экспертных организаций, которые будут оценивать состояние товаров, качество услуг или работ, предоставляемых поставщиком.

Экспертиза по 44-ФЗ проверяет:

  • Насколько товар соответствует характеристикам, указанным в его спецификации;
  • Соответствует ли условиям контракта количество, объем оказанных услуг;
  • Соответствует ли качество;
  • Соблюдены ли сроки в соответствии с контрактом;
  • Если таковые имеются – дополнительные пункты и их соблюдение.

Экспертиза выявляет любые несовпадения, которые могут быть обнаружены в результате проверки текста договора и фактического исполнения. Результаты составляются в виде экспертного заключения, выводов.

В некоторых случаях, при выявлении существенного расхождения и отсутствии желания у обеих сторон договориться о взаимовыгодном решении в досудебном порядке, могут быть инициированы судебные разбирательства. В такой ситуации будет назначаться также судебная экспертиза, которая будет оценивать товары или услуги уже для судебного процесса.

 Что способна решить экспертиза по 44-ФЗ

По требованию экспертизы 33-ФЗ заказчик обязуется публиковать отчетность по каждому факту оказания услуг либо по поставке товаров, используя общую информационную систему, также должна быть предоставлена документация по независимой экспертизе. Оценка выдается по факту исполнения обязательств исполнителем.

Если будет установлен обман, несоблюдение сроков или обязательств, исполнитель становится объектом судебной ответственности, назначается штраф, также возможно внесение в реестр недобросовестных исполнителей. Это автоматически исключает дальнейшую возможность участия в государственных закупках, тендерах, конкурсах, поэтому  экспертизу 44-ФЗ можно считать своего рода инструментом, который выявляет и исключает недобросовестных исполнителей.

Экспертиза в формате 44-ФЗ бывает внешней либо внутренней

Подразумевается два варианта использования стандартных процедур экспертизы по 44-ФЗ, поскольку они служат для разных целей.

Внутренняя экспертиза по 44-ФЗ – это подвид, который исполняется специально назначенной комиссией, куда входят квалифицированные в нужной области и обладающие нужной компетенцией сотрудники организации. Вместе с тем существует проблема с беспристрастностью подобной оценки.

Внешняя экспертиза исполняется специально приглашенным сторонним лицом, которое может быть либо физическим, либо юридическим, регулируя при этом отношения между поставщиком и заказчиком. Она помогает установить следующие факты:

  1. Есть ли соответствие между компанией-поставщиком и предъявляемыми со стороны заказчикам требованиями, в какой мере наблюдается данное соответствие.
  2. Выполнено ли условие по объему и качеству услуг по сравнению с тем, что указано в контракте.
  3. Соблюден ли порядок выполнения этапов работ по сравнению с тем, что указано в контракте.
  4. Соответствуют ли заявленные сроки фактическим по исполнению.
  5. Есть ли при приемке какие-либо несоответствие между тем, что было заявлено в контракте и тем, что получено по факту.
  6. Есть ли соответствие между количеством и качеством товаров и услуг, которые заявлены в документах и фактическим получением, этот параметр устанавливается применительно к каждой из партий, а также к реализации всех моментов по обязательствам, касающихся данного пункта.
  7. Есть ли исполнитель в реестре недобросовестных поставщиков, также отслеживается полная история взаимодействия между заказчиком и исполнителем.

В каких случаях назначается экспертиза по 44-ФЗ?

Специалисты нашего центра готовы провести экспертизу как по инициативе заказчика, так и  в соответствии с решением суда по данным видам деятельности:

  1. В случае производства различных видов товаров, услуг, при выполнении работ, которые организовываются и исполняются в рамках учреждения формата уголовно-исполнительной системы.
  2. Виды деятельности, связанные с различными типами транспортировки либо поставки культурных ценностей, которые поставляются для государственных или региональных культурных учреждений, включая фонды культурного наследия.
  3. Различные услуги по организации мероприятий, в которые включены два либо более заказчиков.
  4. Организация заключений ФСИН и органов, которые находятся под контролем ФСИН, по контрактам, касающимся поставки сырья, товаров, материалов, полуфабрикатов.
  5. Организация заключений ФСИН и органов, которые находятся под контролем ФСИН, по трудоустройству осужденных.
  6. Приобретение нежилых строений либо помещений для различных органов власти, включая федеральное и муниципальное значение.
  7. Если происходит признание закупки несостоявшейся процедурой.
  8. Деятельность, которая относится к приобретению и поставке оборудования, средств программного обеспечения для образовательных учреждений государственного либо муниципального значения.
  9. Различные медицинские процедуры, которые могут осуществляться в отношении гражданина РФ за границей.
  10. Приобретение жилых зданий или территорий, предназначающихся для строительства жилых зданий в рамках ОИВ и ОМСУ.
  11. Приобретение изделий, относящихся к художественному наследию и народному промыслу.
  12. Оформление документации по проектам, инженерным работам, осуществление переработки отходов и других аналогичных процедур, заказываемых органами муниципальной власти.

Исследование подразумевает изучение со стороны эксперта всех документов, сопровождающих контракт, а также анализ требований по 44-ФЗ.   Эксперт отвечает на вопросы, решает все сложные ситуации, определяет стоимость услуг или товаров, время для экспертизы не ограничено.